Автоматизация и внедрение

В IT-сфере большое распространение получила одна немного перефразированная поговорка — «нет плохих систем, есть некачественные внедрения». Однако, успех проекта по внедрению системы электронного документооборота зависит не только от профессиональных качеств интегратора, но и, в не меньшей степени, от готовности заказчика к тем изменениям, которые принесет в их жизнь СЭД.

Стоимость DIRECTUM вовсе не так высока, как кажетсяЛюбая организация, желающая купить DIRECTUM, имеет полное право провести настройку и внедрение собственными силами, но, как показывает практика, это не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. «Бизнес-Альянс» — авторизованный партнёр компании DIRECTUM, и у нас есть все необходимые и достаточные компетенции, чтобы провести полный проектный цикл настройки и адаптации системы под нужды заказчика.

Процесс внедрения системы электронного документооборота и управления взаимодействием Директум разделяется на пять основных этапов:

1. Изучение и анализ бизнес-процессов документооборота

Работы первого этапа состоят из изучения текущей ситуации по автоматизируемым процессам. Для автоматизации очень важно понять, кто, с кем и почём как взаимодействует. Затем выделяются роли участников, а также определяется, как и какими средствами осуществляется взаимодействие между этими ролями.

2. Разработка проектного решения по автоматизации

Результатом второго этапа является, как ни странно, документ под названием «Проектное решение», который содержит перечень необходимых доработок системы. Ещё в  «Проектном решении» приводится подробное описание всех работ по проекту, включая описание всех вновь разрабатываемых либо модифицируемых справочников, карточек документов и/или мастеров действий, а также подробное описание реализуемых процессов (в терминах системы) с обязательным приложением логической схемы.

3. Настройка и адаптация системы

На основании документа «Проектное решение», согласованного и подписанного на предыдущем этапе, проводится настройка уже существующего функционала системы, а также, при необходимости, разработка нового.

4. Обучение пользователей и технических специалистов

Как правило, обучение пользователей DIRECTUM проходит параллельно с предыдущими этапами. Мы рекомендуем обучать хотя бы технических специалистов ещё до начала 3-го этапа, чтобы наши и ваши сотрудники могли говорить на одном (увы, понятном только им) языке. Как показывает практика, зачастую значимость данного этапа существенно занижается. При этом очевидно, что с любой системой, а с DIRECTUM тем более, будут работать в основном «обычные» сотрудники (линейный персонал). Ответственно заявляем, что успешность проекта внедрения в некоторых случаях целиком и полностью может зависеть от качества обучения.

5. Тестовая эксплуатация

Любое, даже самое тщательно проработанное проектное решение не может предусмотреть абсолютно всех жизненных ситуаций (по той же причине, по какой не бывает программ без ошибок и людей без недостатков). Зачастую все грабли и  «шероховатости» проявляют себя исключительно в процессе эксплуатации системы. Для того чтобы не оставлять заказчика наедине с только что запущенной в эксплуатацию системой, в проектном цикле и предусмотрен данный этап, на котором неизбежны дополнительны мелкие (а порой и крупные) доработки разработанных на предыдущих этапах программных решений.

Капитан Очевидность: «строгое соблюдение этапности и рамок проекта, а также участие в процессе внедрения топ-менеджеров заказчика гарантирует вероятность успеха проекта не менее, чем на 146%!»